Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Архив записей


Друзья сайта


Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 14:40
Главная » 2012 » Июнь » 11 » Запил стокового вариатора
22:04
 

Запил стокового вариатора

Инструкция по запилу стокового вариатора

За нанесенный вред вашему здоровью и и здоровью окружающих, а равно и (вашего\чужого) скутера,
автор ответственности не несет. Вы все делаете на свой страх и риск!

Определяемся действительно ли так остро стоит вопрос о запиле вариатора?
Можно за недорого купить уже готовый недорогой вариатор КОSO и установить на скутер,
без ущерба коренным подшипникам двигателя.
Если желание пересиливает страх, то запасаемся необходимым инструментом:

- Черный маркер
- напильник большой
- надфиль
- штангенциркуль
- небольшой кусок (100х200) мелкой наждачкой шкурки.



Также я рекомендую одеть рабочие перчатки и очень плотные джинсы, чтоб не стереть в кровь руки и ноги.
Снимаем крышку вариатора. Рисуем на рабочей поверхности вариатора и торкдрайва радиальные риски.
Заводим мопед на центральной подножке и прогазовываем его на максимум оборотов.
Глушим мотор и смотрим на рабочую поверхность вариатора и торкдрайвера.
На них должны остаться риски от маркера от той высоты, до которой не доходит ремень. Снимаем вариатор.
Берем штангенциркуль и отмеряем 3 мм. Фиксируем зазор винтиком.
Далее, упираясь одним "щупом" штангенциркуля в верх стенки вариатора,
вторым "щупом" царапаем на стенке вариатора линию.



Далее берем маркер и отмечаем на стенке места, куда упираются ролики.



Берем большой напильник и его боковой стороной ( тонкой) стачиваем стенку вариатора,
между рисками маркера. Стачивая, необходимо оставить 0.5 мм до царапины,
чтоб потом была возможность выровнять все надфилем.
Пилить нужно параллельно направляющим стенкам роликов.



Должно получиться что-то вроде этого:





Далее берем надфиль и большим напильником закрукляем его уголки и края,
чтоб не так сильно царапать дорожки роликов. Надфилем спиливаем угол стенки,
чтоб она являлась визуальным продолжением дорожки ролика. Никакие ямки, впадинки и прочие
неровности не допускаются. Поверхность должна быть гладкой и ровной. Также необходимо следить за
тем, чтоб по бокам дорожки не оставалось необработанных бугров и неровностей.
Не забываем, что спиливать нужно аккуратно, чтоб не "вылезть" за те 3 мм, что мы начертили на стенке.





Добавлено (13/Июль/2011, 18:29)
---------------------------------------------
Далее берем мелкую шкурку и затираем дорожку ролика, чтоб убрать ямки от надфиля.
Чем ровнее дорожка, тем меньше будут стрираться ролики и тем лучше они будут выходить на
максимальный радиус. Если после затирки шкуркой обнаружились сильный неровности, то их снова необходимо
ровнять надфилем, но нужно чуствовать меру. Потом снова зашлифовываем.





Закругляем края спиленых стенок, чтоб ролик за них не заклинило. Проверяем еще раз дорожку ролика на
препятствия, особенно по ее бокам.
Далее вставляем ролик в вариатор, вставляем упорную пластнину и на весу, в вертикальном положении дорожки,
пробуем ее перемещать. В максимальном вылете ролик не должен клинить за стенки. Если клинит - снимаем упорную
пластину и снова проверяем дорожку на неровности и ту часть стенки за которую заклинило. Поправляем оплошности.
Снова ставим упорную пластину и пробуем ее перемещать. Если Ролик снова клинит, то снова все проверяем.
Если уже не клинит, то задвигаем пластину до упора и ставим дорожку не вертикально, а под небольшим углом.
Снова потихоньку перемещаем пластину. Если под наклоном вариатора ролик не клинит, то все в порядке,
если клинит, то снова необходимо все тщательно проверить и подогнать. Далее проворачиваем вариатор в другую
сторону и снова перемещаем пластину. Под этим углом ролик тоже не должен клинить.
Повторяем запил для каждой дорожки в вариаторе. Необходимо следить, чтоб все выпилы в стенке был
приблизительно одинаковы, чтоб избежать лишнего дисбаланса.

Вставляем все ролики и ставим упорную пластину. Ставим вариатор вертикально и снова проверяем вылет роликов.

НЕСКОЛЬКО РАЗ КАЖДЫЙ РОЛИК И КАЖДУЮ ПАРУ ДОРОЖЕК!

Очищаем все от стружки, смазываем втулки и ставим вариатор на место. Заводим мотор на подножке и снова
делаем прогазовку до максимальных оборотов. Глушим мотор. Оставшиеся риски на вариаторе и на торкдрайвере
должны заметно укоротиться или совсем стереться. (Лично у меня на вариаторе стерлись все риски,
а на торкдрайвере еще немного оставались до буртика и на нем самом). Закрываем крышку вариатора и едем
проверять максималку.

Запил делался на вариаторе китайского скутера Puma 50-qt-2 украинской сборки :).
Визуально по вариатору и по ощущениям при работе двигателя сильного дисбаланса не появилось.
Все фотки http://depositfiles.com/files/vhqbylxfn

Еще раз напоминаю: вы можете испортить свой вариатор, преценденты уже были. Как говорится
"Семь раз отмерь - один раз отпили. За нанесенный вред вашему здоровью и и здоровью окружающих,
а равно и (вашего\чужого) скутера, автор ответственности не несет. Вы все делаете на свой страх и риск!

Жду замечаний и комментариев.

З.Ы. Просьба модераторов поправить ошибки (если они есть) и изменить цвет шрифта в предупреждении на красный (если можно) и увеличить шрифт предупреждения.

Siemens SX1 Smartphone User
Просмотров: 1011 | Добавил: telike | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Сделать бесплатный сайт с uCoz