Влияние главных конструктивных параметров двигателя на теплоотдачу в стенки: Степень сжатия и форма камеры сгорания — Часть 4
Февраль 28th, 2013
Рис. 6. Относительная теплоотдача в систему охлаждения двигателей с камерами сгорания разного типа: А — в зависимости от числа оборотов; б — в зависимости от нагрузки; штриховые линии — двухполосная камера: сплошные линии — однополостная камера; 1 и 6 — вихревая камера; 2, 3 и 6 — предкамеры; 4 — воздушная камера; 7 и 8 — неразделенные камеры.
В современных карбюраторных двигателях, за исключением двигателей особо малой мощности, применяется почти исключительно верхнеклапанное распределение. При этом число форм камер сгорания ограничено. Наибольшее распространение имеют камеры сгорания полусферической, клиновидной и шатровой формы (рис. 7) с малыми отношениями поверхности к объему и высокими антидетонационными качествами. В отношении тепловых потерь в период сгорания влияние форм камеры сгорания на экономичность может быть выражено отношением индикаторного к. п. д. двигателя при данной камере к индикаторному к. п. д. двигателя с полусферической камерой сгорания. Однако эта оценка не может быть признана достаточно полной, так как тепловые потери, определяющие индикаторный к. п. д., являются функцией не только величины отношения поверхности камеры сгорания к ее объему, но и функцией характера движения газа и распространения пламени в камере.
В карбюраторных двигателях вопрос о влиянии формы камеры сгорания на теплоотдачу не стоит так остро, как в дизелях, так как применяемые в карбюраторных двигателях степени сжатия в среднем около 2,5 раза ниже, чем в дизелях, вследствие чего и местная тепловая напряженность их камер сгорания значительно ниже.
Рис. 7. Схемы камер сгорания карбюраторных двигателей: А — полусферическая; б — шатровая; в — цилиндрическая; г — клиновая.
Большое значение имеет конфигурация поверхностей нагрева: чем ровнее поверхность, соприкасающаяся с газами, тем меньше теплоотдача в эту поверхность. Это имеет особое значение для камер сгорания дизелей.